Стартовая решётка: 'Феррари' на первом ряду в Монако, Квят стартует девятым

Кими Райкконен одержал неожиданную победу в квалификации Гран-при Монако и впервые за девять лет начнёт гонку с поул-позиции. Напарник финна Себастьян Феттель показал второе время, и теперь «Феррари» уже во второй раз в сезоне занимает первый ряд стартового поля. Лучший из «Мерседесов» лишь на третьей позиции, а лидер немецкой команды, который сражается с Феттелем за чемпионский титул, вылетел уже во втором сегменте - так плохо Льюис Хэмилтон в этом году ещё не квалифицировался.

Сможет ли «Мерседес» контратаковать или главным соперником «Феррари» станет «Ред Булл»? Стартовая решётка Гран-при Монако - в традиционном обзоре «Чемпионата».

Пять претендентов

Уже на первых свободных заездах стало ясно, что в Монако «Феррари» чувствует себя гораздо лучше, чем «Мерседес». Прибавить «Серебряным стрелам» так и не удалось, и «Скудерия» фактически без борьбы взяла весь первый ряд. При этом, впервые в сезоне Кими Райкконен оказался быстрее Себастьяна Феттеля - двух чемпионов мире в итоговых протоколах разделили всего четыре сотых секунды, которые немец потерял из-за широкого выхода в «Мирабо».

«Поул-позиция - очевидно лучшее место для старта в гонке, но она ничего не гарантирует, - флегматично прокомментировал свой успех Райкконен. - Весь уик-энд проходит для нас неплохо. Не идеально - идеально никогда не бывает, но достаточно неплохо». «Я допустил небольшую ошибку - слишком пожадничал, но это неважно. Завтра мы оба будем бороться за победу», - добавил от себя Феттель.

В финале квалификации против пары «Феррари» выступал только Валттери Боттас - Льюис Хэмилтон весь день испытывал проблемы и выбыл уже во втором сегменте. Финн на протяжении всего уик-энда смотрится сильнее напарника, и не просто опередил того в каждой из частей квалификации, но и занял третье место в паре тысячных от Себастьяна Феттеля. «Весь уик-энд мы видим, что у 'Феррари' преимущество, но в Монако произойти может что угодно», - напоминает Валттери.

В «Ред Булл» после многообещающей пятницы надеялись сражаться за поул-позицию или хотя бы первый ряд, но в реальности подняться выше четвёртой и пятой строчки Ферстаппен с Риккардо не смогли. Тем не менее, в Монако, где обгонять крайне трудно, удачный старт может полностью изменить расстановку сил.

Сейчас очевидным фаворитом гонки выглядит «Феррари», однако стоит Боттасу или кому-то из «Ред Булл» выйти вперёд в «Сент Дево» и отыграться будет уже проблематично. Таким образом, Гран-при Монако в этом году может стать ареной борьбы сразу трёх команд, чего в Формуле-1 не было уже много лет.

Шанс «Торо Россо»

Вместе со старшими товарищами из «Ред Булл» в Монте-Карло продолжают блистать и пилоты «Торо Россо»: Карлос Сайнс квалифицировался шестым - и это лучший результат команды из Фаэнцы в текущем сезоне. В финал, правда, прошёл только испанец, тем не менее Даниил Квят тоже будет стартовать из топ-10 - за счёт штрафов «Макларенов» россиянин поднялся с одиннадцатой строчки на девятую.

Между гонщиками «Торо Россо» стартуют Серхио Перес и Ромен Грожан. На дистанции оба могут оказаться быстрее Сайнса с Квятом, а обогнать их будет ещё труднее. «Рено» по-прежнему недостаёт мощности относительно двигателей «Мерседеса» и «Феррари», а лучшее место для обгона - торможение перед «Сент Дево» после стартовой прямой.

Позади Квята также стартует пара сильных пилотов. Десятым в бой уйдёт Нико Хюлькенберг, заявивший в начале уик-энда, что «Рено» «в двух шагах позади». Французы, похоже, разобрались с проблемами, так что у немца неплохие шансы на очки. Далее расположились Кевин Магнуссен и Стоффель Вандорн, от которых можно ожидать любых сюрпризов.

Уик-энд Льюиса

Льюис Хэмилтон - самый успешный гонщик Гран-при Монако среди присутствующих в этот уик-энд в Монте-Карло - провёл свою худшую квалификацию с этапа в Бельгии в прошлом году. Британец по-прежнему не может разобраться с машиной. В первом сегменте Хэмилтон жаловался на перегрев задних шин, а во втором ему постоянно не хватало сцепления.

Правда, в своей финальной попытке Хэмилтон шёл с улучшением собственного графика и потенциально мог пробиться в Q3, но круг пришлось бросить из-за аварии Стоффеля Вандорна. «Проблема была в настройках, - защищает британца Ники Лауда. - Машина Боттаса была лучше, его результатом мы довольны, но в случае с Льюисом нам нужно разобраться, почему на одном болиде настройки работают, а на другом - нет».

«Мой уик-энд практически окончен, так что завтра мне придётся нарезать круги где-то за пределами первой десятки, - разводит руками разочарованный Льюис. - Я постараюсь финишировать насколько возможно высоко, но обгонять здесь трудно. Представляю какой приятной будет эта воскресная поездка».

За счёт штрафа Баттону Хэмилтон будет стартовать с 13-го места. Сам Дженсон год назад пробился с неё на девятое место, а Фелипе Масса в 2014-м смог прорваться с 16-й позиции на старте на шестую. Так что шансы на очки у Льюиса есть, но эта неудача наверняка повредит его борьбе за титул.

Фелипе Масса, Дженсон Баттон и группа новичков

«Уильямс» в последние годы в Монако смотрится откровенно слабо. Сегодня британская дружина не смогла подняться выше 15-й позиции. Фелипе Масса дежурно прошёл во второй сегмент, но опередить там хоть кого-то бразильцу не удалось, правда, за счёт штрафа Баттону он поднялся на 14-е место.

На восьмой линии стартового поля расположились Эстебан Окон и Джолион Палмер. Для французского дебютанта это первый Гран-при Монако и определённый спад в результатах был ожидаем, а вот для Палмера 16-е место серьёзный удар. Джолион в этом году постоянно проигрывает Хюлькенбергу в квалификациях и явно рискует потерять место в «Рено» уже посреди сезона. По слухам, последний шанс Палмера сохранить кокпит за собой - предстоящий Гран-при Монако.

Лэнс Стролл после своей аварии в четверг, когда он разбил подвеску и антикрыло в «Массне», квалифицировался 17-м. Канадец опередил лишь пару «Зауберов», внутри которой Паскаль Верляйн побеждает Маркуса Эрикссона уже в четвёртый раз в четырёх совместных квалификациях.

Замкнёт пелотон на стартовой решётке Дженсон Баттон. Экс-чемпион мира блестяще освоился за рулём MCL32 и с ходу пробился в финальный сегмент квалификации, однако уже в четверг в команде знали, что необходимо заменить несколько компонентов силовой установки. За этим автоматически последовали 15 позиций штрафа и последнее место на стартовой решётке.

«Было довольно весело. Шины совсем другие, пилотировать было приятно, - отметил Дженс. - Квалификация прошла отлично, хотя, как я говорил, многому надо было научиться. Так что, я думаю, гонка тоже пройдёт неплохо».