В минувший уик-энд во Франции состоялся легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». Для Виталия Петрова, который проводит этот сезон в чемпионате мира по гонкам на выносливость в составе «Манора», это был уже третий старт в суточной гонке.
Впервые он выступал здесь в 2007 году, ещё до перехода в Формулу-1, но тогда его экипажу не удалось добраться до финиша. В прошлом году Петров, будучи гонщиком SMP Racing, вместе с Кириллом Ладыгиным и Виктором Шайтаром завоевал третье место в классе LMP2, а в этом у Виталия были хорошие шансы побороться за победу в этой категории. Однако столкновение экипажа с «Тойотой» положило конец всем надеждам экипажа.
«Чемпионат» встретился с Петровым на кольце «Сартэ» и расспросил пилота о прошедшей гонке и предстоящих в этом сезоне гонках.
- Виталий, для начала расскажите об аварии, которая произошла между Симоном Труммером и автомобилем «Тойота».
- В аварии с «Тойотой» Симон во многом не виноват, поскольку сложилось сразу множество факторов: у LMP1 кончился бензин, был выезд из боксов… Всё это происходило очень быстро, то есть Труммер не сам вылетел или врезался. Перед гонкой мы очень много говорили, что главное - доехать до финиша, но вот так сложилось.
Что такое «24 часа Ле-Мана» и почему нужно обязательно смотреть эту гонку
17 июня на трассе "Сартэ" в окрестностях небольшого французского городка Ле Ман снова взревут моторы. 60 пилотов из 11 команд, среди которых есть и российская G-Drive Racing, начнут свой марафон, чтобы спустя ровно сутки определить победителя одной из самых престижных гонок в мире автоспорта.
- Как складывалась гонка до этого инцидента?
- Темп у нас был довольно высокий. Старт вообще прошёл хорошо. Впереди произошёл контакт прототипов LMP1 - машина ударилась об отбойник, а в такой ситуации есть два варианта: автомобиль либо тащит вдоль отбойника, либо отбрасывает обратно. Я решил не рисковать и немного сбросил газ, меня обогнали две машины, и я стал третьим. Затем на своём отрезке я вышел на второе место и старался ехать аккуратнее, беречь резину.
После этого, правда, произошла небольшая заминка: датчики почему-то показывали не очень хорошие цифры, и за три поворота до конца круга у меня кончилось топливо. Пришлось три поворота докатываться, потеряли три минуты. Но самое главное, что потом удавалось отыгрываться и подниматься, вышли на четвёртое место. Вся борьба должна была быть ночью, темп у нас был отличный. Уверен, если бы не авария, мы были бы на подиуме. У нас для этого всё было: хорошая скорость, мы не допускали ошибок. По скорости мы уверенно были бы в тройке.
- «24 часа Ле-Мана» - главная гонка сезона, но впереди ещё несколько этапов. Ставите себе какую-то цель на предстоящие заезды или по итогам сезона?
- В первых двух этапах у нас возникли небольшие проблемы, и мы не могли понять, в чём дело: не могли же мы просто так идти на три секунды медленнее. Но мы провели большой анализ и смогли решить проблемы - темп в Ле-Мане это показывает. Хочу сказать спасибо «Манору» за проделанную работу, которая позволила нам так прибавить. В следующих гонках будем бороться. Потенциал у нас есть, это обнадёживает.
Также не могу не поблагодарить «СМП Рейсинг», которая меня поддерживает и дала возможность выступать в этом сезоне в WEC. Верю, что мы покажем хорошие результаты.
- Учитывая ваш опыт в Формуле-1 и тот факт, что руководителями вашей команды «Манор» являются выходцы из Ф-1 Джон Бут и Грэм Лоудон, каковы, на ваш взгляд, основные отличия этих гонок?
- Самая главная разница в том, что здесь мы выступаем на машине стороннего производителя, а в Формуле-1 каждая команда самостоятельно полностью разрабатывает машину. Ну и, конечно, здесь мы работаем в экипаже, то есть вместе ищем настройки одного и того же автомобиля, обсуждаем различные нюансы.
- Сложнее ли настраивать машину, когда на ней едет несколько гонщиков? Ведь у каждого своя уникальная манера пилотирования.
- На самом деле, это не намного усложняет процесс. Конечно, у каждого гонщика есть свои нюансы в пилотаже, и ты настраиваешь машину под себя, но здесь задачи немного другие. Я выезжаю на трассу, подмечаю что-то, говорю инженерам и настраиваю машину под себя. Затем выезжают партнёры по экипажу и тоже что-то меняют в автомобиле, но всё равно, поскольку цель у нас одна, все эти настройки более или менее подходят всем пилотам экипажа. Это суточный марафон, поэтому машину должно быть комфортно пилотировать всем гонщикам команды.
- SMP Racing сейчас совместно с «Далларой» работает над новым прототипом LMP1. Вы уже участвуете в этом процессе?
- Да, конечно, я участвую в этом процессе, но пока не очень сильно. Автомобиль на стадии разработки. У инженеров «Даллары» в этом плане огромный опыт, и мы полностью им доверяем. Но пилоты в основном будут задействованы позже. Участие гонщиков в разработке автомобиля начинается уже на тестах, когда мы можем выехать на трассу, что-то подсказать. А сейчас работают инженеры. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, так что более активно я буду вовлечён в проект позже.