- После смены руководства в «Формуле-1» чемпионат стал более открытым. К примеру, в этом году болельщикам впервые показали видео с брифинга пилотов - традиционно закрытого мероприятия. Как расцениваете произошедшие изменения?
- Я уверен, что «Формуле-1» нужно становиться ближе к болельщикам. Мы можем показать фанатам больше, чем просто трансляцию гонки - здорово, что мы начали это делать. Я не думаю, что это сделает гонщиков более осторожными на брифингах. В конце концов, если у нас есть вопрос, мы все равно его зададим - независимо от того, есть перед нами камера или нет.
- Назовите трех гонщиков современной «Формулы-1», с которыми вам интереснее и приятнее всего бороться на трассе.
- Мне нравится сражаться с Карлосом Сайнсом. Он испанец, как и я, у нас отличные отношения и мы всегда уважительно относимся друг к другу на трассе - даже когда борьба становится жесткой. Также я назвал бы Даниэля Риккьярдо. Как гонщик он очень агрессивный - но при этом предельно уважительный к соперникам. Что касается третьего… Пожалуй, Хэмилтон. Всегда здорово быть во главе пелотона и сражаться с Льюисом.
- Если бы вы могли сразиться на трассе в очном поединке с самим собой 15-летней давности - с тем Фернандо Алонсо, которой недавно пришел в «Формулу-1» и которому едва исполнилось 20 лет - кто бы победил?
- Выиграл бы современный Фернандо. Молодой Фернандо был быстрым, агрессивным, но то и дело совершал небольшие ошибки. У него не было тех знаний, что есть у меня сейчас - как беречь топливо, как постоянно поддерживать шины в оптимальной температуре, как лучше выбрать время для пит-стопа. С каждым сезоном в «Формуле-1» ты узнаешь что-то новое и становишься лучше как гонщик.
В КАНАДЕ ДУМАЛ ДОСМОТРЕТЬ ГОНКУ С ТРИБУНЫ
- В мае вы дебютировали в марафоне «Инди-500» и даже некоторое время возглавлял гонку. Помните точное количество кругов, которое вы провели на первой позиции в этой гонке?
- Конечно. 27.
- Всего через неделю после «Инди-500», где пилоты поворачивают только налево, вам пришлось вернуться в «Формулу-1», где есть самые разные виражи…
- Да, это была существенная перемена. Перед тем, как выйти на старт «Инди-500», я проехал много кругов на тестах, чтобы адаптироваться к непривычным для меня машинам. Я думал, что для обратного перехода в «Формулу-1» мне это не потребуется, ведь, по сути, я возвращался в тот чемпионат, в котором провел последние 16 лет. Но оказалось, что я успел перестроить свой пилотаж для «Инли-500» - и первые десять кругов за рулем болида «Формулы-1» я чувствовал себя очень странно. Сидишь низко, руль расположен по-другому, педали где-то не там - вся машина ощущается незнакомой. Я думал, что мне придется привыкать к автомобилю один раз - в «Инди-500». Оказалось, что «Формула-1» также требует определенной адаптации.
- На гонке в Канаде мы видели, как после схода с дистанции вы поднялись на трибуну к болельщикам. Это «Инди-500» на вас так повлияла?
- Нет, это никак не связано. Когда в Монреале я остановился на обочине и увидел огромную толпу на трибуне, я решил, что будет неправильно просто сесть на скутер и уехать в боксы. Я решил бросить в толпу свои перчатки, но просто не смог их докинуть до болельщиков - и поднялся на трибуну к фанатам. Я даже подумал о том, чтобы досмотреть оттуда гонку, но в тот момент до финиша оставалось всего два круга, так что это не имело особого смысла.
- Вы когда-нибудь смотрели гонку с трибуны?
- Нет, никогда.
Я НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОКУПАЕТ ЯХТЫ
- За какими видами спорта вы следите как болельщик?
- Я люблю многие дисциплины. Разумеется, мне нравятся велогонки. Также я слежу за футболом и теннисом, люблю баскетбол, смотрю НБА.
- Когда вы в последний раз были на каком-нибудь спортивном событии в качестве зрителя?
- Это было девять месяцев назад в Мадриде - на футбольном матче, в котором играл мадридский «Реал».
- На что потратили свою первую зарплату в Формуле-1?
- Если честно, я не помню. Вряд ли это было что-то дорогое - я не тот человек, который покупает яхты или самолеты. Я даже машины не покупаю: все, что стоит в моем гараже, было подарено мне компаниями и спонсорами, с которыми я сотрудничал на протяжении карьеры. Сейчас я езжу на машине, которую предоставляет мне в пользование команда - этот автомобиль мне даже не принадлежит. Если подумать, то я мог потратить свою первую зарплату на машинку на радиоуправлении. Мне всегда они нравились, люблю модели с пультом.
- Вы во второй раз побывали на «Гран-при» в Баку. Что бы вы сказали людям, которые ни разу здесь не были и раздумывают о том, стоит ли им ехать в Баку?
- Я бы сказал, что Баку - это непознанная территория. Я был в этом городе уже пять или шесть раз, и с каждым разом мне нравится здесь все больше и больше. В Баку здорово сочетаются древние традиции и современность. Есть много приятных городов, в которых нет этого исторического багажа - здесь же история буквально вокруг тебя. Ну и, конечно, здесь море и прекрасная погода.
- Какая часть бакинского автодрома впечатлила вас сильнее других?
- Стартовая прямая. К концу прямой ты разгоняешься до 370 км/ч - и при этом находишься в самом центре города. Многие скажут, что узкие повороты вокруг Старого города выглядят более зрелищно, но для меня возможность разогнаться до 370 км/ч в центре столицы - самое впечатляющее.
Антон ПОГОРЕЛЬСКИЙ
«СЭ» благодарит автодром Baku City Circuit за помощь в проведении интервью.
БЛИЦ С ФЕРНАНДО
Бэтмен или Спайдермен? Спайдермен.
Кетчуп или горчица? Кетчуп.
Шахматы или хоккей? Хоккей.
Коробка передач: механическая или автомат? Автомат.
Лодка или мотоцикл? Мотоцикл.
Шале в Альпах или квартира в небоскребе? Квартира в небоскребе.
Капуста или салат-латук? Салат-латук.
Голуби или пингвины? Пингвины.
Гитара или фортепиано? Гитара.
The Black Eyed Peas или Марайя Кери? The Black Eyed Peas.